Логотип
VKTelegram
arrayLeft
Вернуться на главную

Правила игры «Шейкер квиз»

Контроль за соблюдением настоящих «Правил» на «Игре» осуществляет уполномоченный представитель «Организатора» - «Администратор».

«Игра» проводится между командами на основании предварительной регистрации команды на конкретную «Игру» на интернет-сайте shakerquiz.ru и/или в группе «Шейкер квиз» в социальных сетях в городе, в котором проводится «Игра» или иным способом по согласованию с «Организатором». Количество мест на «Игру» может быть ограничено вместимостью «Площадки».

Команда

Команда для игры в «Шейкер квиз» составляет от 1 до 10 человек, если иное не оговорено «Организатором» в анонсе конкретной «Игры». Дети, которым на день «Игры» не исполнилось 6 лет, могут присутствовать за столом команды бесплатно в случае, если они не участвуют в «Игре».Возраст, не достигшие которого дети могут присутствовать за столом команды бесплатно в случае, если они не участвуют в «Игре», может бытьповышен на усмотрение «Организатора» при проведении конкретной «Игры».

Дети, которым на день «Игры» не исполнилось 18 лет, не могут присутствовать за столом команды в случае, если «Игра» содержит в анонсе возрастное ограничение «18+».

Название команды должно соответствовать действующему законодательству РФ (не содержать дискриминации по расовому, национальному, гендерному и др. признакам; не содержать оскорблений и обсценной лексики; не призывать к осуществлению экстремистской деятельности; прочее). В названии команды допускается использовать только буквы кириллического и латинского шрифтов, цифры и знаки препинания. В случае несоответствия названия команды указанным требованиям «Администратор» имеет право потребовать изменения названия команды, в случае отказа - не допустить команду к участию в «Игре».

Название команды должно являться уникальным для города, в котором играет команда. В случае совпадения названий приоритет по использованию названия отдается команде, осуществившей регистрацию раньше, иные команды выбирают для «Игры» другое название. Запрещено выбирать для команды название, сходное до степени смешения с уже имеющимися в городе названиями команд. Название считается сходным до степени смешения с другим названием, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на отдельные незначительные отличия. Право использования названия команды закрепляется за «Участником», при помощи номера телефона которого была осуществлена первичная регистрация команды.

В ходе одной «Игры» «Участник» не имеет права играть за две команды – ни одновременно, ни в разное время, если иное явно не разрешено условиями тура. При выявлении такового нарушения результаты команды, в которой состоял «Участник», учитываются вне общего зачёта, как не соответствующие принципам «честной игры».

Запрещен повторный отыгрыш «Участником» одного и того же «Пакета» (в том числе в разных городах). Запрещено использование «Участником» в ходе «Игры» полученных заранее от третьих лиц ответов на вопросы «Пакета». При подозрении на такое нарушение результаты команды, в которой состоял«Участник», могут быть учтены «Организатором» вне общего зачёта, как не соответствующие принципам «честной игры», дополнительно команда и/или «Участник» могут быть дисквалифицированы на срок, установленный «Организатором».

Дисквалификация заключается в учёте результатов «Участника» и/или команды вне общего зачёта «Игры».

С целью учета результатов команд каждый команде присваивается уникальный идентификатор. По желанию регистрирующего команду «Участника» название команды может быть изменено на другое временно или постоянно с учетом правил, установленных абзацами 2-3 настоящего пункта.

По решению «Администратора» «Игры» в каждом отдельно взятом городе может рассчитываться «Рейтинг» команд. «Рейтинг» - сумма баллов команды во всех посещённых «Играх», кроме игр, в которых команда была дисквалифицирована. «Рейтинг» равен сумме всех баллов, набранных командой во всех «Играх». Учет «Рейтинга» идет по идентификатору команды. По достижении определенного количества рейтинговых баллов команда получает ранги и специальные призы:

200 баллов - КРАСАВЧИК (50% скидка на участие команды в любой «Игре»);

500 баллов - КРУТОЙ (бесплатное участие команды в любой «Игре»);

1 500 баллов - ЗНАТОК (специальный приз);

3 000 баллов - КАРДИНАЛ (специальный приз);

5 000 баллов - ИМПЕРАТОР (специальный приз);

7 000 баллов - ЧАРОДЕЙ (специальный приз);

10 000 баллов - МАНУЛ БЕСКОНЕЧНОСТИ (специальный приз);

13 000 баллов - МУДРЕЦ (специальный приз);

16 000 баллов - ИЛЛЮМИНАТ (специальный приз);

20 000 баллов - МЕГАМОЗГ (специальный приз);

30 000 баллов - МАНУЛ ВСЕВЛАСТИЯ (специальный приз);

40 000 баллов - МАНУЛ СИЛЫ (специальный приз).

По решению «Администратора» «Игры» в каждом отдельно взятом городе может рассчитываться «Сезонный Рейтинг» команд (за 3 месяца, соответствующих конкретному времени года). «Сезонный Рейтинг» равен сумме всех баллов, набранных командой во всех «Играх» соответствующего времени года, исключая специальные игры, проводимые по индивидуальным приглашениям и игры, в которых команда была дисквалифицирована. Учет «Сезонного Рейтинга» идет по идентификатору команды. При победе в «Сезонном Рейтинге» команда получает специальные призы.

Игровой процесс

Для участия в «Игре» команды собираются к назначенному времени в назначенное место и занимают свои столы. «Администратор» идентифицирует столы для команд, заявивших о своем участии в «Игре».

Нижеизложенные положения настоящего пункта применяются, если иное заранее не оговорено «Организатором».

Среднее время длительности «Игры» составляет 2,5 часа.

«Игра» состоит из 7 туров, в каждом из которых команда за отведенное время должна внести в специальный бланк ответы на поставленные перед командой вопросы и сдать указанный бланк представителю «Организатора». Вопрос может быть представлен в виде текста, картинки, фрагмента аудио или видео, либо комбинацией этих форматов.

Правила начисления баллов и порядка сдачи бланков в конкретном туре озвучиваются ведущим «Игры» перед началом тура и выводятся на телеэкраны Площадки.

В зависимости от правил конкретного тура бланки могут сдаваться после тура целиком либо после каждого конкретного вопроса. Допускается досрочная сдача бланка до истечения предоставленного для внесения ответов времени. Бланки, сданные по истечению установленного для сдачи ответов времени, не принимаются.

Вопросы каждого тура озвучиваются ведущим «Игры» вслух и одновременно выводятся в текстовом формате на телеэкраны Площадки, если иное не оговорено правилами конкретного тура «Игры». По завершении времени, отведенного на сдачу бланков, ответы каждого тура озвучиваются ведущим «Игры» вслух и одновременно выводятся на телеэкраны Площадки.

На протяжении каждого тура «Игры» с его начала до сдачи бланка с ответами «Участникам» запрещено пользоваться устройствами, с помощью которых возможен доступ к информации об ответах на вопросы «Игры» (смартфоны, ноутбуки, энциклопедии, личные записи, прочее). При нарушении указанного правила результаты команды в туре могут быть аннулированы.

По завершении 3-го и 6-го туров объявляется перерыв; в перерыве, следующем после 3-го тура, «Участниками» производится оплата организационных взносов. Допускается оплата одним из «Участников» за всю команду. В случае, если команда не оплатила организационный взнос, команда считается не принимавшей участие в «Игре».

За правильный ответ на вопрос в 1-6 турах команда получает от 0,5 до 1,5 балла в зависимости от правил тура; за неправильные ответы баллы не начисляются и не вычитаются; вопросы каждого тура повторяются дважды, после чего дается дополнительное время на обсуждение; в 7-м туре у команды есть возможность поставить «Галочку» в соответствующее поле бланка; вопросы тура не повторяются, после озвучивания последнего вопроса дается дополнительное время на обсуждение; при проставленной «Галочке» в случае верного ответа команда получает 2 балла, в случае неправильного - минус 2 балла; в случае отсутствия в бланке «Галочки» за правильный ответ команда получает 1 балл, за неправильный - 0

В перерывах после 3-го и 6-го туров на телеэкраны выводится таблица «Игры», в которой отображается текущее положение команд. В случае несогласия с зачетом ответов, команда имеет право обжаловать указанное решение в порядке, изложенном в пункте 2.4 «Правил». В случае изменения таблицы «Игры» перед финальным туром по итогам обжалования ведущий «Игры» делает соответствующее объявление, на телеэкраны Площадки выводится исправленная таблица «Игры».

После проверки бланков финального тура ведущий «Игры» озвучивает количество баллов, набранных командами в туре. В случае отсутствия обжалования зачета ответов либо после принятия решения по поступившим в отношении зачета ответов жалобам на телеэкраны Площадки выводится итоговая таблица «Игры».

Победителем «Игры» становится команда, набравшая наибольшее количество баллов. При равенстве набранных за «Игру» баллов выше в таблице «Игры» располагается команда, набравшая большее количество баллов в туре с бОльшим номером. В случае полного равенства набранных за туры «Игры» баллов между командами, претендующими на места с 1 по 3 для определения призёров проводится «Перестрелка». В «Перестрелке» участвует один «Участник» от каждой команды. В каждом раунде «Перестрелки» «Участникам» задаётся специальный вопрос и дается 15 секунд на запись ответа в бланк, после чего ответы проверяет «Администратор». За правильный ответ команда «Участника» получает 1 специальный балл. По итогам каждого раунда «Перестрелки» команда, имеющая меньше специальных баллов, чем другие, выбывает из «Перестрелки» и занимает низшее место в таблице «Игры» из оспариваемых. «Перестрелка» длится до раунда, позволяющего однозначно распределить призовые места между участвующими командами. В случае полного равенства набранных за туры «Игры» баллов между командами, не претендующими на места с 1 по 3, таковые команды делят между собой места в турнирной таблице. Специальные баллы, набранные в «Перестрелке», не идут в учёт «Рейтинга» команды.

Команды, занявшие в «Игре» места с первого по третье, получают памятные дипломы от «Организатора».

Результаты «Игры» публикуются на интернет-сайте shakerquiz.ru и/или в группах «Шейкер квиз» в социальных сетях.

Зачет ответов

Засчитывается ответ команды, удовлетворяющий одному из следующих критериев:

- точно совпадает с ответом составителя «Пакета» (далее - «Авторский ответ»);

разберем на примере: авторский ответ - «Исаак Ильич Левитан». Ответ игрока - «Исаак Ильич Левитан». Ответ засчитывается.

- удовлетворяет критерию зачета, установленному составителем «Пакета»;

разберем на примере: Вопрос: назовите автора картины «Берёзовая роща». Авторский ответ - «Исаак Ильич Левитан или Архип Иванович Куинджи» (у обоих художников есть картина с упомянутым названием). Ответ игрока - «Исаак Ильич Левитан». Ответ засчитывается.

- отличается от «Авторского ответа» только грамматически (падежами и числами имен существительных, спряжениями глаголов, расстановкой знаков препинания, расстановкой слов, пр.), в случае, если это отличие не меняет смысл ответа;

разберем на примере: авторский ответ - «Исаак Ильич Левитан». Ответ игрока - «Левитану, Исааку Ильичу». Ответ засчитывается.

- является более точным, чем «Авторский ответ»;

разберем на примере: Вопрос: назовите художника, родившегося в 1860 году. Авторский ответ - «Исаак Ильич Левитан». Ответ игрока - «Исаак Ильич Левитан, дата рождения 3 (15) октября 1860 года». Ответ засчитывается.

- включает «Авторский ответ» или эквивалентный ему ответ (смысловой, синонимичный или оригинальный на иностранном языке - название, имя или выражение), а также дополнительную информацию, которая не может быть принята за другой ответ, не противоречит содержанию вопроса и не содержит грубых фактических ошибок;

разберем на примере: авторский ответ - «Остаться в живых» (сериал). Ответ игрока - «Lost». Ответ засчитывается.

- менее точен, чем «Авторский ответ», если отсутствие приведенной в авторском ответе дополнительной информации не меняет смысл ответа;

разберем на примере: авторский ответ - «Исаак Ильич Левитан, художник». Ответ игрока - «Левитан, художник». Ответ засчитывается.

- соответствует всем фактам, содержащимся в вопросе, не в меньшей степени, чем авторский ответ. Степень соответствия определяет проверяющий, опираясь на указания составителя пакета (при наличии) и собственный здравый смысл.

разберем на примере: Вопрос: назовите автора картины «Берёзовая роща». Авторский ответ - «Исаак Ильич Левитан». Ответ игрока - «Архип Иванович Куинджи». Поскольку у обоих художников есть картина с упомянутым названием, ответ засчитывается.

Не засчитывается ответ команды, удовлетворяющий одному из следующих критериев:

- ответ команды не соответствует «Авторскому ответу» фактически (ответ по сути неправильный либо противоречит источнику, на который ссылается вопрос);

разберем на примере: авторский ответ - «Исаак Ильич Левитан». Ответ игрока - «Виктор Михайлович Васнецов». Ответ НЕ засчитывается.

- ответ команды не соответствует форме вопроса (дан НЕ на заданный вопрос);

разберем на примере: авторский ответ - «Исаак Ильич Левитан». Ответ игрока - «3 (15) октября 1860 года». Ответ НЕ засчитывается.

- правильный ответ зачеркнут в бланке;

- ответ команды содержит более одного ответа на вопрос, причем хотя бы один из ответов неверен;

разберем на примере: авторский ответ - «Исаак Ильич Левитан». Ответ игрока - «Исаак Ильич Левитан , Виктор Михайлович Васнецов». Ответ НЕ засчитывается.

- ответ команды содержит такую дополнительную информацию, которую можно принять за другой ответ, причем этот ответ неверен;

разберем на примере: авторский ответ - «Исаак Ильич Левитан». Ответ игрока - «Левитан, автор картины «Богатыри». Ответ НЕ засчитывается.

- ответ команды включает дополнительную информацию, искажающую смысл ответа, содержащую грубые ошибки или противоречащую указанным в вопросе фактам;

разберем на примере: авторский ответ - «Исаак Ильич Левитан». Ответ игрока - «Левитан, радиодиктор». Ответ НЕ засчитывается.

- ответ команды отличается от «Авторского ответа» грамматически, если соблюдение грамматики явно требуется в вопросе или это отличие меняет смысл ответа;

разберем на примере: авторский ответ - «казнить, нельзя помиловать». Ответ игрока - «казнить нельзя, помиловать». Ответ НЕ засчитывается.

- ответ команды является слишком обобщенным либо описательным;

разберем на примере: авторский ответ - «Исаак Ильич Левитан». Ответ игрока - «Человек» или «Художник». Ответ НЕ засчитывается.

- ответ команды является менее точным, чем авторский, если требуемая точность явно указана в вопросе.

разберем на примере: Вопрос: назовите фамилию, имя, отчество автора картины «Берёзовая роща», написанной в 1889 году. Авторский ответ - «Исаак Ильич Левитан». Ответ игрока - «Левитан». Ответ НЕ засчитывается.

Ответ, написанный нечитаемым почерком, с возможностью двоякого прочтения отдельных букв или слов может быть зачтен или не зачтен на усмотрение проверяющего.

Текст, написанный в скобках (круглых, квадратных, фигурных, косых или угловых), считается комментарием, непосредственно к ответу не относящимся, и не может являться основанием для зачёта или незачёта ответов. Исключением из этого правила является случай, когда скобки являются существенной составной частью «Авторского ответа».

Обжалование решения о зачете ответов

В случае, если по мнению «Участника» его команде был безосновательно не зачтен ответ, соответствующий критерию пункта «Зачёт ответов» «Правил», «Участник» имеет право на обжалование указанного решения о незачёте. Обжалование возможно только после вывода на телеэкраны «Площадки» результатов тура, по итогам которого возникли разночтения.

Для обжалования зачета ответов отводятся перерывы в «Игре». Апелляции на туры, предшествующие финальному, в том числе на технические ошибки, принимаются не позднее начала финального тура. Обжалование зачета ответов финального тура возможно после объявления результатов тура до презентации итоговой таблицы и награждения. Обжалование технических ошибок по проставлению баллов финального тура в таблицу «Игры» допускается в любой момент до окончания «Игры».

Обжалование ответов других команд не допускается.

«Участник» имеет право на обжалование двух типов:

- апелляция на некорректность - требование снять вопрос, который «Участник» считает некорректным в связи с фактической ошибкой в тексте вопроса или несоответствием авторского ответа фактам, указанным в вопросе; при этом «конфликт источников» (факты из источника автора вопроса и апеллянта не совпадают) не считается фактической ошибкой;

- апелляция на зачет ответа - требование засчитать ответ, не совпадающий (не полностью совпадающий) с авторским, но тоже правильный (по мнению апеллянта).

При обжаловании «Участник» обязан сообщить «Администратору» название своей команды, номер тура и номер вопроса (если знает), по которому подается жалоба. «Администратор» имеет право оставить без рассмотрения жалобу, обоснованную апеллянтом источником не на государственном языке Российской Федерации (русском).

При наличии по одному и тому же вопросу апелляций и на некорректность, и на зачёт ответа сначала рассматриваются все апелляции на некорректность; если они удовлетворены, то апелляции на зачёт не рассматриваются.

Вопрос признается некорректным в случае наличия в тексте вопроса (и/или «Авторского ответа») существенной фактической ошибки. Удовлетворение апелляции на некорректность влечет за собой безусловное снятие вопроса без замены его другим, баллы, начисленные за ответ на этот вопрос всем командам, участвующим в «Игре», аннулируются.

При рассмотрении апелляций на зачёт «Администратор» должен оценить степень соответствия данного командой ответа тексту и смыслу вопроса, руководствуясь правилами, изложенными в пункте 2.3 «Правил». Если ответ команды полностью соответствует фактически тексту вопроса или степень соответствия не ниже, чем у «Авторского ответа» либо у любого из ответов, удовлетворяющих критериям зачёта и/или засчитанных проверяющими, ответ засчитывается. Удовлетворение апелляции на зачёт влечет за собой безусловный зачёт этого ответа апеллировавшей команде и всем другим командам, давшим аналогичный ответ, вне зависимости от того, апеллировали они или нет. «Администратор» при этом обязан рассмотреть ответы всех команд на этот вопрос и засчитать все ответы, которые он сочтет эквивалентными ответу, апелляция на зачёт которого была принята.

Интересы команды при обжаловании может представлять только один «Участник». Сотрудники «Организатора» рассматривают жалобы на технические ошибки, а также проверяют ответ команды на соответствие форме вопроса (дан ли ответ на заданный вопрос). В случае соответствия ответа команды форме вопроса жалобу по существу рассматривает исключительно «Администратор». Решение «Администратора» на «Игре» является окончательным.